
Промывка системы кондиционера автомобиля является очень непростой операцией.
Ее сложность заключается в том, что с этой целью используется специальное оборудование, без которого выполнить работы просто не возможно.
Кроме этого, требуется использование специальных промывочных средств.
Для чего нужна промывка полностью герметичной системы, которая только преобразует тепло в холод? Разберемся с этим вопросом более подробно.
В каких случаях нужна промывка кондиционера автомобиля
Срок службы кондиционера довольно большой, но с одной оговоркой – только при его правильном использовании, своевременном и качественном обслуживании. Всегда ли мы соблюдаем эти параметры? К сожалению, не всегда. Точнее, вообще не соблюдаем. В подавляющем большинстве случаев обращаемся на СТО только при поломке кондиционера.
Наряду с известными операциями по обслуживанию, в некоторых случаях дополнительно требуется произвести промывку системы:
- при замене компрессора;
- попадании в систему влаги и грязи;
- заправке кондиционера фреоном и маслом несоответствующих марок.
Замена компрессора производится в случаях его поломки или естественного износа. Во время работы компрессора частицы своего износа разносит по всей системе кондиционирования. Они создают налет на внутренних поверхностях всех узлов и деталей. Со временем этот налет разрастается до такой степени, что начинает препятствовать прохождению фреона и масла. Все каналы забиваются отложениями.
Если не промыть систему после замены старого компрессора, то новый выйдет из строя за очень короткий промежуток времени. Практически через 2-3 недели эксплуатации. Это обусловлено повышенными нагрузками при высокой производительности агрегата.
Попадание в систему влаги и масла может произойти в случае ее разгерметизации по различным причинам. В результате так же на стенках образуется нерастворимый осадок – различные шлаки. Все отверстия постепенно зашлаковываются, ограничивая прохождение фреона и масла. Понятно, это прямой путь к поломке кондиционера.
При заправке кондиционера фреоном или маслом других марок внутри системы происходит химическая реакция со старыми с образованием осадка. Необходимо знать, что полностью удалить хладагент или масло при их замене невозможно. Потоком жидкости осадок разносится по всей системе, забивая ее.
В таких случаях обязательно требуется выполнить промывку всей системы кондиционирования. Иначе выход из строя кондиционера неизбежен.
Как это делается
Прежде всего, нужно помнить, что фреон в некоторых случаях взрывоопасен. При промывке системы с ним придется соприкасаться неоднократно. Так что соблюдение мер безопасности должно быть организовано на должном уровне. Уже одно это должно наталкивать на мысль, что своими руками такая работа не делается. Далее будет подтверждение сказанному.
Промывка системы кондиционирования автомобиля включает следующие основные этапы:
- откачка фреона из
системы;
- рассоединение всех узлов системы;
- поочередное подсоединение промывочной машины к каждому узлу;
- промывка каждого узла в двух направлениях;
- продувка системы азотом;
- полная осушка;
- сборка;
- заправка фреоном и маслом.
Кроме перечисленных основных, делается еще ряд обязательных операций. К ним относятся замена уплотнителей, фильтрующих элементов, полная диагностика каждого узла в отдельности и всей системы в целом, и другие. Уместно добавить, что кондиционер промывается исключительно предназначенными для этого специальными жидкостями, которые никакой замене не подлежат.
Промывать или нет
Нужно ли промывать систему кондиционирования и как регулярно это делать – вопрос, который волнует каждого автолюбителя. Ответ, как ни странно, неожиданный – не нужно. От «лишней» промывки в обязательном порядке выйдет из строя компрессор. Во-первых, его нельзя качественно промыть в силу его конструкции. Маленькая толика старого масла в любом случае в нем где-то останется обязательно. Во-вторых, промывочная жидкость обязательно вступит в химическую реакцию с этим оставшимся маслом.
Результат будет плачевный. Сама по себе такая промывка кондиционера авто полноценной не станет. Вдобавок все уплотнения в компрессоре будут разъедены промывочной жидкостью. Вполне рабочий агрегат выйдет из строя. Дополнительно этому будет способствовать то, что вновь залитое масло сразу не поступит ко всем трущимся частям. Получится так, что некоторое время компрессор будет работать без смазки.
Поэтому промывать систему в обязательном порядке необходимо лишь при смене компрессора. Во всех остальных случаях ненормальной работы производится чистка кондиционера.
Мы промываем системы кондиционирования
Причем делаем это качественно, с гарантией на все выполненные работы.
Почему?
Все просто!
Наш сервис оснащен новым современным оборудованием, а все работы выполняют только прошедшие специальное обучение мастера. Постоянно проводимые акции и скидки – неотъемлемая часть нашей работы с клиентами.