Система кондиционирования имеет большое значение в автомобиле, ведь она отвечает за создание комфортной температуры в салоне. Особенно это важно в жаркое время года. Важнейшим узлом в системе считается компрессор, ведь именно он отвечает за циркуляцию хладагента. Существует большое количество производителей компрессоров, но широкое распространение получили агрегаты производителя Denso. Эта компания предлагает компрессоры достаточно высокого качества, но и они могут подвергаться неисправностям в процессе эксплуатации, особенно долгой. Это приводит к тому, что кондиционер перестает работать либо начинает функционировать не в полную силу. Из-за этого поддерживать подходящую температуру становится невозможно, и в результате люди, находящиеся в салоне автомобиля, испытывают дискомфорт.
Компрессор кондиционера Denso: принципы функционирования
Как уже говорилось выше, компрессор кондиционера Денсо отвечает за циркуляцию хладагента. Он сжимает его и преобразовывает в жидкое состояние. Обычно в автомобилях применяются поршневые компрессоры, в которых за сжатие фреона отвечают движущиеся в осевом направлении поршни. В хладагент добавляется специальное масло, которое обеспечивает смазку движущихся деталей компрессора.
Компрессор Denso: основные признаки неисправностей
Если в системе кондиционирования присутствует поломка, то об этом могут сообщать следующие признаки:
- выставленная на панели температура явно не совпадает с реальной, кондиционер не работает либо функционирует плохо;
- при включении кондиционера слышится свист в подкапотном пространстве;
- присутствует гул под капотом;
- в салоне ощущается неприятный запах, также он может присутствовать и в подкапотном пространстве;
- утечка хладагента, о чем могут свидетельствовать масляные пятна в районе двигателя;
- звонкий стук либо урчание при работе кондиционера.
Если автовладелец наблюдает один или несколько из перечисленных признаков, то это означает, что настало время для визита в автосервис. Там будет проведена подробная диагностика с применением современного оборудование и специалисты выявят конкретные причины проблем, чтобы затем их устранить путем соответствующего ремонта.
Причины поломок и ремонт компрессора кондиционера Денсо
К основным причинам проблем с компрессором фирмы Denso можно отнести следующие проявления:
- ослабление натяжения приводного ремня компрессора или его повреждение;
- механические повреждения корпуса компрессора;
- неисправность подшипников шкива, их заклинивание;
- заклинивание подшипников натяжных или обводных роликов приводного ремня;
- нарушение герметичности сальников либо прокладок;
- неисправность электромагнитной муфты;
- проблема в поршневой группе.
Вид ремонта зависит от того, что именно вызвало поломку в системе. Если проблема заключается в протечки из-за отсутствия герметичности сальника либо прокладки, то эти детали следует заменить. Для этого из системы сливается хладагент, а компрессор снимается с автомобиля. Без снятия до сальников добраться практически невозможно. Поврежденный сальник или прокладка удаляются, а на их место ставятся новые. Если же утечка происходит из-за механического повреждения корпуса либо магистралей, то проблема обычно решается использованием аргонной сварки.
Достаточно частая неисправность – это выход из строя подшипника шкива компрессора. Если присутствуют проблемы с этой деталью, то автовладелец может наблюдать шум во время работы кондиционера. Замена подшипника также производится на снятом компрессоре. Необходимо для начала снять муфту, далее следует выпрессовать старый подшипник и заменить его на новый. Сборка проводится в обратном порядке.
Если выявлена проблема с электромагнитной муфтой, то может потребоваться ее замена. Также иногда меняются только отдельные детали муфты, пришедшие в негодность: прижимная пластина, катушка, шкив.
В случае возникновения проблем с поршневой группой необходимо проявить особое внимание к ремонту. Бытует мнение, что в этой ситуации можно просто долить масло в систему и проблема будет решена. На самом деле лучше разобрать полностью компрессор и оценить его состояние. Часто складывается такое положение дел, при котором внутри накапливается большое количество продуктов износа, а детали уже имеют немалый люфт. В этом случае потребуется замена самого компрессора в сборе, причем перед его установкой обязательно нужно промыть систему, чтобы устранить частицы металла и прочие посторонние примеси.
Промывка системы должна делаться периодически, это позволяет бороться с загрязнениями, неприятным запахом, болезнетворными бактериями. Также процесс промывки увеличивает срок службы компрессора и других деталей. После промывки или ремонта в систему заливается новый хладагент, количество которого строго отмеряется. Избыток или недостаток фреона может привести к проблемам с кондиционером, которые проявятся достаточно быстро.