Сейчас кондиционер можно встретить практически в каждом современном автомобиле.
Это незаменимый помощник в жарких странах, где езда без него трудна и утомительна, да и в России летом он иногда сильно выручает.
Тем не менее, как и любой другой компонент автомобиля, система охлаждения требует ухода и обслуживания. Поломки, к сожалению, также не исключены. Весьма неприятен тот момент, когда в жаркий день человек садится в машину, нажимает на кнопку «AC», а из дефлекторов дует теплый воздух.
Выход один – отправляться в сервис, чтобы специалисты провели диагностику.
Автомобильная система кондиционирования
Автомобильные кондиционеры по сути представляют собой достаточно простой узел, хотя там есть несколько компонентов, которые достаточно дорогие.
Во-первых, это муфта компрессора. Она отвечает за то, чтобы система работала. Если муфта неисправна, то кондиционирование просто не будет работать. Как правило, водитель просто не сможет включить его (благодаря встроенной системе диагностики).
Второй важный компонент – компрессор. Он нагнетает холодный воздух и давление, благодаря которому этот воздух поступает в салон автомобиля.
Признаки неисправности
Поломку в системе кондиционирования определить очень просто – в салон дует либо теплый воздух, либо кондиционер вообще не включается. Впрочем, иногда встречаются иные признаки. Например, шум при работающем двигателе, но выключенном кондиционере, который исходит от шкива компрессора. Виновником, скорее всего, является подшипник. Со временем это может привести к тому, что на самом компрессоре появятся физические повреждения, поэтому лучше обратиться в сервис и заменить подшипник как можно скорее.
В остальных случаях также следует провести диагностику системы и выяснить, что именно пришло в негодность. К нам часто обращаются со следующими проблемами:
- неисправность в электрической проводке, которая не позволяет муфте получать достаточно энергии для запуска;
- вышел из строя предохранитель, поэтому вся система отключена;
- в системе имеются утечки, из-за которых падает давление и снижается эффективность.
Все это диагностируется в нашем сервисе за несколько минут, после чего мастер может сделать вывод, над чем нужно работать. Вышеуказанные неприятности устраняются быстро и недорого, а проблемы с компрессором требуют более серьезного вмешательства в систему. В частности, переборка компрессора кондиционера автомобиля позволит отремонтировать любую поломку, связанную с ним, но на это потребуется больше усилий.
Причины неисправностей
Что же приводит к выходу из строя компрессора?
- Компрессор изнашивается естественным путем, как и любой другой механизм, поэтому на старых автомобилях он может выходить из строя исключительно от механического износа.
- В системе может быть слишком много или, наоборот, недостаточное количество хладагента.
- Неправильная работа вентилятора охлаждения или радиатора кондиционера (например, он может быть забит грязью и не пропускать воздух), в связи с чем возрастает нагрузка на компрессор.
- Повреждения фреонопровода, конденсора или терморасширительного вентиля, из-за которого нарушается циркуляция хладагента.
Как правило, именно эти причины приводят к тому, что владельцу требуется переборка компрессора, поскольку некоторые из его запчастей вышли из строя, и вся система перестала работать корректно. Однако важно провести диагностику, поскольку при вышеуказанных неисправностях отремонтированный компрессор не прослужит долго. Всегда важно выявить первопричину всех проблем.
Ремонт компрессора
Следует отметить, что переборка компрессора автокондиционера возможна только в специализированном сервисе. Несмотря на то, что его устройство не слишком сложное, основная проблема заключается в демонтаже и установке.
Нетрудно предположить, что это более существенные затраты. Кстати, несколько раз к нам обращались как раз после неудачного самостоятельного ремонта, в результате которого был нанесен еще больший ущерб системе кондиционирования.
Когда компрессор извлечен, мастера начинают работы по его починке. Как правило, осуществляется переборка компрессора кондиционера – разборка и замена деталей, которые вышли из строя. Кроме того, они также чистят всю систему и проверяют ее на герметичность, поскольку это залог длительной эксплуатации компонентов. После того как все компоненты установлены обратно, они проверяют их работоспособность. Это осуществляется путем замера температуры воздуха на выходе (при подаче в салон она должна составлять не более 7 градусов Цельсия для автомобилей с кондиционером и не выше 10 градусов для машин с климат-контролем), а также давления в патрубках. Если эти параметры совпадают с заводскими показателями, то автомобиль возвращают клиенту, который сможет наслаждаться эффективным охлаждением, как на новой машине.