Подшипник шкива компрессора — является частью автомобильной системы кондиционирования. Без данного элемента, автомобильный кондиционер не будет осуществлять свое нормальное функционирование.
Особенностью работы данной детали является тот факт, что она работает даже при выключенном кондиционере. При включении двигателя автомобиля, в работу включается и подшипник, начиная непрерывно вращаться.
Таким образом, включаете ли Вы кондиционер для охлаждения воздуха в салоне, или на дворе зима и Вы не используете данную систему автомобиля, подшипник шкива кондиционера будет работать, а, следовательно, и изнашиваться. По этой причине, данная деталь кондиционера имеет свойство часто выходить из строя из-за постоянных нагрузок.
Признаки наличия неисправности в подшипнике
При наличии неисправности в подшипнике шкива кондиционера можно определить их по признаку, описанному далее.
Наиболее распространенным признаком неисправности в работе детали является шум. Этот шум имеет характерный нарастающий гул, доносящийся из-под капота автомобиля. Такой звук может доноситься как при включенном кондиционере, так и при выключенном, как при прогретом двигателе автомобиля, так и при остывшем. По мере работы подшипника и износа данной детали, гул перерастает из едва слышимого в крайне громкий и непрерывный. При возникновении такой ситуации, не рекомендуется затягивать с визитом в автосервис, поскольку каждая минута может стоить водителю дополнительных денежных и временных затрат. Несвоевременная замена детали может привести к заклиниванию и обрыву ремня, что в свою очередь может привести к необходимости проведения дополнительных ремонтных работ (замене электромагнита, прижимной пластины и муфты).
Если Вы заметили признаки того, что подшипник шкива Вашего кондиционера может быть изношен, советуем не дожидаться усугубления ситуации, когда еще тихий шум перерастет в сильный гул и обращаться при подозрении на износ детали только в специализированный автосервис.
Причины выхода из строя подшипника
Можно выделить несколько наиболее распространенных причин выхода подшипника шкива кондиционера из строя. К ним относится:
- Естественный износ детали. Во избежание больших трат на ремонт автомобильной системы кондиционирования, следует заблаговременно обратиться в автомобильный сервис при появлении подозрений на износ детали по признаку, описанному выше. Также следует регулярно проводить диагностику работы всего кондиционера в специализированном автосервисе.
- Чрезмерное натяжение ремня, которое может привести к его обрыву. Для недопущения такой ситуации, следует избегать больших нагрузок на деталь, регулярно проводить диагностику.
Последствия износа подшипника
Вследствие износа подшипника в компрессоре, автовладелец может столкнуться и с рядом других проблем, являющихся следствием износа детали:
- При износе детали, она имеет свойство нагреваться. Это чревато такими последствиями, как появление неисправностей или полный выход из строя сальника компрессора, а также замыкание и последующая поломка муфты. Более того, при заклинивании подшипника, он начинает прокручиваться на месте, что может привести к появлению большого зазора и необходимости менять весь компрессор целиком или его передней части.
- При повреждении ремня, ввиду его чрезмерного натяжения, может возникнуть ряд других проблем, таких как обрыв проводки или деформация поверхности капота автомобиля.
Для того чтобы избежать те или иные последствия, вызванные износом подшипника шкива, своевременно обращайтесь в автосервис и регулярно проводите диагностику работы всей автомобильной системы кондиционирования.
Диагностика и замена подшипника в компрессоре автокондиционера
Для того, чтобы избежать возникновения проблем из-за износа подшипника в компрессоре автокондиционера, необходимо регулярно проводить диагностику всей системы кондиционирования в автосервисе. Это позволит не только избежать серьезных последствий износа детали, но и продлить работу кондиционера в целом.
При необходимости замены подшипника, ввиду его неработоспособности, специалисты осуществляют следующий алгоритм действий:
- производится демонтаж компрессора;
- удаляется фреон из кондиционера;
- из компрессора вынимается шкив при использовании специального съемника;
- затем используется пресс и из шкива вынимается подшипник;
- после этого на место старого подшипника специалисты ставят новый посредством пресса;
- в конце все детали ставятся на место в обратном порядке, кондиционер заполняется фреоном и осуществляется проверка системы на предмет нормального функционирования.
В нашем автосервисе опытные мастера проведут диагностику и в случае обнаружения как-либо проблем, осуществят весь комплекс ремонтных работ качественно и в максимально короткие сроки.
При проведении работ, наши специалисты используют только современное оборудование и самые качественные детали!