Удобство и приятная атмосфера времяпровождения за рулем транспортного средства стало одним из весомых требований автовладельцев. При приобретении техники большинство клиентов хотят видеть оборудование кондиционирования в базовой комплектации. Большинство моделей на рынке уже имеют данный агрегат. Присутствие кондиционера существенно облегчает управление автомобилем при высокой температуре окружающей среды. При помощи данного механизма осуществляется установка индивидуального температурного режима. Потоки прохладного воздуха регулируются позиционно. Если в салоне авто будет душно, тогда это негативно отразится на самочувствии водителя. Нарушается внимание и реакция, это представляет опасность для собственного здоровья и сохранности окружающих людей.
Для понимания возникших посторонних шумов, нужно обзавестись минимум поверхностными знаниями о размещении основных узлов машины Peugeot 406.
Свидетельствовать о некорректной работе могут некоторые факторы:
- Посторонний глухой звук, образование шума, несвойственного нормальному функционированию. Данные факты могут обозначать потерю работоспособности подшипником приводной муфты компрессорного механизма. Шум появляется по причине разрушения сепаратора, либо износа посадочного места, порождающего радиальный зазор. Люфты, не отвечающие значениям допустимых границ, вызывают неправильную работу сопряженных элементов и их интенсивный износ. В большинстве случаев согласно данному признаку приходит в негодность подшипник электромагнитной муфты. Но имеют место случаи о возникновении гула по причине ременной передачи, либо натяжного ролика. Любые подозрения на ухудшение работоспособности оборудования климата нужно проверять у мастеров легальных сертифицированных автосервисов. Не следует пытаться справиться собственными силами. Отсутствие нужных знаний о конструкции автомобиля и опыта ремонтно-диагностических работ вызовут появление дополнительных дефектов.
- Компрессорный агрегат не реагирует на запуск. Имеется вероятность отсутствия привода. Проблема может заключаться в неисправном состоянии приводной муфты шкива. По этой причине вращение от коленчатого вала не передается компрессорному механизму. Также возможно появление сбоев в электронном блоке управления. В подобных ситуациях необходима помощь профессионалов станций обслуживания.
- Система обеспечения климата функционирует нестабильно, не выдерживается заданный температурный режим. Причиной этих признаков может выступить дефекты датчиков управления, либо низкий уровень хладагента. Нужно планировать периодические технические осмотры техниками сервисных организаций в целях профилактики и правильной эксплуатации оборудования.
Устройство и назначение элементов кондиционирующего механизма Пежо 406
- Компрессорный узел. Является основной составной частью контура. Выполняется в сборе со шкивом и электромагнитной муфтой привода. Компрессорная установка предназначена создавать нужное давление рабочего вещества в контуре. Шкив сопрягается с ременной передачей маховика коленчатого вала двигателя. Муфта, сопрягаясь с пластиной шкива, передает обороты на компрессор. Протекание рабочего процесса обеспечивается за счет использования мощности двигателя. Смазка составных частей компрессора происходит в результате заправки системы специальной маркой масла, циркулирующего вместе с хладагентом.
- Конденсатор. Эту деталь также могут называть радиатором. Здесь происходит охлаждение рабочей смеси, имеющей высокое давление на входе. Размещена эта деталь возле радиатора основной системы охлаждения, при передвижении автомобиля происходит дополнительное остывание под воздействием естественного обдува.
- Ресивер. Выполняет очистительную функцию, извлекая из контура загрязнения и частицы, не имеющие отношения к технологическому процессу.
- Расширительный клапан. Функционирует по принципу дросселя автоматического действия.
- Испарительная составная часть спирального типа. Здесь протекает охлажденное рабочее вещество. Под действием вентилятора создается поток охлажденного воздуха, поступающего в салон.
Принцип действия автомобильного климата
Вращающий момент коленчатого вала двигателя посредством ременной передачи поступает на шкив с электромагнитной муфтой. Эта деталь включает и отключает привод компрессора, нагнетающего показатель давления рабочей жидкости. Проходя сквозь соты радиатора, смесь охлаждается до низкой температуры и, через дроссель, подается на испаритель. Затем в салон вентилятор подает охлажденную воздушную массу. Процесс протекает с разной интенсивностью, в зависимости от заданного температурного режима.
Гарантирование отсутствия преждевременных и внезапных отказов происходит путем регулярного посещения заведений технического обслуживания. Такие пункты должны иметь сертификат и прочие документы, подтверждающие их законную деятельность.
Многие автолюбители слушают народных механиков о дорогостоящем ремонте компрессора и сопутствующих деталей, и одноразовом применении данных частей. Прислушиваться нужно к советам и вердиктам профессионалов автосервисов с высоким уровнем доверия среди автовладельцев.