В последнее время участились случаи выхода из строя шкива кондиционера. В большинстве случаев поломка случается с самим подшипником, а это еще больше придаёт проблематичности в этой ситуации. С чем же связаны частые поломки? По мнению экспертов, основная причина этого – большое количество некачественной охладительной продукции на рынке. Некоторые компании под именем известных брендов выпускают, оборудование низкого качества, которое не способно нормально выполнять свои функции.
Поэтому, учитывая обстоятельства, мы решили поднять тему замены подшипника шкива. Конечно, в случае возникновения неисправностей лучше всего обратится за помощью к специалистам, но ознакомится с алгоритмом действий при процессе замены, также будет не лишним.
Подготовка
Итак, с чего же всё начинается? Перед тем, как приступать к каким-либо манипуляциям с компрессором кондиционера, автомастер снимает ремень привода. Но как же он это делает? Ведь по статистике, каждый второй автовладелец пытался проделать это в домашних условиях, но у многих ничего не получилось. Не последнюю роль в этом процессе играет ролик компрессора кондиционера. Вся хитрость состоит в том, что нужно ослабить его натяжение, путём ослабления болта натяжного ролика. Для того, чтобы зафиксировать нужное натяжения ремня, специалист вставляет шестигранник в углубление в блоке, который выполняет функции рычага.
Теперь, когда ремень ослаблен или вообще снят, открыт прямой путь к демонтажу компрессора. На данном этапе нужно отметить один важный момент: как нам уже удалось выяснить – компрессор приводится в движение вышеупомянутым ремнём, который также воздействует и на шкив. Разница между этими элементами заключается в том, что компрессор функционирует только тогда, когда включена охладительная система, а шкив работает всё время, пока запущен двигатель.
С этого можно сделать вывод, что подшипник шкива кондиционера является одним из наиболее перегружённых элементов, и неудивительно, что он часто выходит из строя.
Диагностика неполадок шкива кондиционера
Сразу стоит отметить, что чаще всего проблемы с подшипником шкива возникают в зимний период. С чем это связано? Во-первых, с тем, что шкив работает постоянно (об этом мы уже говорили). Во-вторых, при сильном морозе смазочная жидкость в подшипнике становится более вязкой, что нарушает структуру шариков. А это, в свою очередь, приводит к появлению шума. Именно этот шум и может свидетельствовать о проблеме, которую нужно в срочном порядке решить.
Если решение проблемы пустить на самотёк, то это вскоре может привести к разрыву приводного ремня, или, еще хуже, вследствие перегрева шкива может начать плавится изоляция. А это всё лишние и никому не нужные растраты.
При необходимости замена шкива компрессора кондиционера может быть произведена в автосервисе.
Замена подшипника в компрессоре кондиционера
Итак, Вы обнаружили проблему, точно определили, что из строя вышел подшипник шкива – далее нужно обратится в автосервис, где не только будет произведён ремонт, но и можно будет по недорогой цене купить детали на замену сломанных (например, шкив для компрессора).
Для замены подшипника шкива автомастер проводит следующие манипуляции:
- Снимает защиту картера.
- Далее послабляется ремень привода (об этом мы уже говорили выше, и не будем опять пересказывать весь алгоритм действий).
- В отверстия шкива вставляется мощная отвёртка, для того чтобы надёжно его зафиксировать.
- Ключом 14-ой откручивается центральная гайка шкива.
- С помощью отвертки поддевается пластина и прижимная муфта. Затем элементы демонтируются. Важно помнить, что сразу под прижимной муфтой находится электромагнитная, поэтому действовать нужно предельно аккуратно.
- Далее, от вышеупомянутой муфты отсоединяются все контакты, чтобы провода не мешали в дальнейшем.
- Снимается стопорное кольцо, чтобы шкив не соскочил с компрессора.
- Осторожно снимается шкив с компрессора, путём использования небольшой монтажки.
- Затем, из шкива извлекается электромуфта.
- Далее, автомастер, с помощью торцевой 30-мм голки, извлекает подшипник из шкива.
- Освободившееся место внимательно протирается и смазывается, после чего на него ставится новый подшипник. Его загоняют на место с помощью резинового или деревянного молотка, чтобы он не повредился.
- Затем, на вал компрессора устанавливается шкив, а также электромуфта и прижимная муфта.
- Закручивается центральная гайка.
- Далее, натягивается приводной ремень, путём изъятия фиксирующего шестигранника.
После проведения замены, автомастер должен посоветовать клиенту, запустить двигатель и внимательно прислушаться, нет ли случайно лишних шумов. Затем нужно повторить эту процедуру с включённым кондиционером.
Причины неисправностей подшипника шкива кондиционера
Как уже говорилось выше, основная причина в том, что он постоянно перегружен. Также, неполадки могут быть связанными с некачественной охладительной системой и климатическими условиями (сильные продолжительные морозы или высокая влажность).