Шевроле Лачетти – достаточно популярный в нашей стране автомобиль компактного или среднего класса, если использовать европейскую классификацию легковых машин.
Все автомобили Chevrolet Lacetti штатно снабжены кондиционерами классической компоновки с принципом работы, почти ни чем не отличающимися от других брендов. Рассмотрим их устройство подробнее.
Система кондиционирования соответственно имеет:
- компрессор кондиционера Шевроле Лачетти;
- радиатор конденсатора;
- ресивер-осушитель;
- терморегулирующий вентиль;
- салонный радиатор испарителя;
- магистральный трубопровод.
Вот собственно и все основные компоненты системы кондиционирования Chevrolet Lacetti.
К вспомогательным элементам системы можно отнести:
- вентилятор охлаждения радиатора конденсатора;
- проточный вентилятор радиатора испарителя;
- приводной ремень шкива компрессора.
Проточный вентилятор обеспечивает принудительную вентиляцию в салоне автомобиля и в зависимости от режима работы может обеспечивать подачу горячего или холодного воздуха. Вентилятор радиатора конденсатора обеспечивает охлаждение хладагента, преобразуя его из газообразного, в жидкое состояние. Приводной ремень обеспечивает передачу крутящего момента двигателя компрессору.
Следует помнить, что компрессор кондиционера Lacetti требует к себе особого внимания, поскольку фактически является сердцем системы кондиционирования автомобиля.
Заправка кондиционера на Шевроле Лачетти
Естественная потеря хладагента характерное явление для всех без исключения автомобильных кондиционеров. Значительная потеря хладагента происходит в зимний период, когда кондиционер практически не используется. Поэтому, для многих владельцев при наступлении жарких дней, неприятным сюрпризом становится неработающий кондиционер.
Нередко автолюбители пытаются самостоятельно заправить хладагент в систему кондиционирования, на рынке даже появились в продаже комплекты укомплектованные манометрами и переходными шлангами. Подобная самодеятельность и попытка сэкономить финансы нередко приводят через непродолжительный срок к дорогостоящему ремонту. Дело в том, что манометром можно определить наличие давления хладагента в горячем и холодном контуре системы, но не как его количество. Точное количество хладагента определяется на специальном стенде путем полной откачки фреона из системы в мерную емкость с делениями или методом взвешивания на точных электронных весах, что в гаражных условиях просто невозможно. Нарушения технологического процесса нередко приводит к попаданию воздуха в систему, который способствует образованию конденсата внутри контура. С повышенным количеством влаги ресивер-осушитель справиться не в состоянии, да и нередко при самостоятельной заправке его замена не производится. Вода, начинает при работе кондиционера, кристаллизироваться в испарителе и холодном контуре, препятствуя циркуляции хладагента. Тем более избыток влаги приводит к коррозии металлических деталей контура и компрессора. Аргументы достаточно весомые за проведение заправки на специализированном автосервисе.
На Шевроле Лачетти заправка кондиционера должна производиться квалифицированными специалистами с использованием профессионального оборудования.
Перед заправкой мастера автосервиса проведут диагностические работы всей системы кондиционирования, выявят и устранят неисправности, приведшие к аварийной потере хладагента. При необходимости произведут качественную промывку с полной разборкой контура и заменой дефектных деталей.
Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти
Набор неисправностей кондиционера Chevrolet Lacetti довольно типичен для стандартных автомобильных климатических установок, к которым относятся:
- Неисправности подшипника шкива компрессора сопровождаются характерным шумом, гулом на начальном этапе и звонкими высокими звуками при разрушении предшествующему заклиниванию. Перекос шкива при разрушенном подшипнике причиняет механические повреждения обмотке катушки электромагнитной муфте и серьезные механические повреждения компрессору.
- Разгерметизация контура системы кондиционирования приводит к потере хладагента и масла, снижает эффективность работы и приводит к аварийному отключению кондиционера.
- Неисправности терморегулирующего вентиля.
- Поломка конденсатора происходит по причине недостатка в системе смазки и механического повреждения подшипника вала и аксиального механизма, о чем свидетельствует посторонний шум при включении кондиционера и исчезающий при его отключении.
- Неисправности регулировочного клапана кондиционера, достаточно частое явление присущее автомобилям Chevrolet Lacetti.
- Неисправности, связанные с электромагнитной муфты.
- Ошибки в электронном блоке управления.
При любой из перечисленной неисправности потребуется удаление хладагента из системы для ремонта или замены неисправной детали, в некоторых случаях требуется дополнительно промывка системы, а после ремонтных работ заправка маслом и фреоном контура системы. Со всеми этими работами могут справиться специалисты крупных автомобильных сервисных центров, прошедшие обучение, обладающие достаточным опытом и знаниями и владеющими навыками работы на специальном универсальном оборудовании.