Испаритель – неотъемлемая и одна из основных частей кондиционера.
Именно от него зависит, будет ли в салоне прохладно летом и каким воздухом придется дышать.
Дело в том, что при работе испарителя на нем появляются пыль и различного состава грязь.
Это не только снижают производительность кондиционера, но и являются причиной возникновения неприятных запахов.
Рассмотрим подробнее вопросы, как и почему появляются загрязнения, как их устранить.
Диагностика
Рано или поздно наступает момент, когда владелец авто начинает чувствовать, что кондиционер слабо охлаждает воздух. Наряду с этим в салоне начинает появляться неприятный запах. Это значит, что настало время проверить – а нормально ли работает испаритель кондиционера? Для этого необходимо провести диагностику, которая включает:
- внешний осмотр;
- отсутствие подтеков;
- проверка производительности компрессора;
- определение температуры испарителя.
Из основных пунктов диагностики видно, что выполнить ее самостоятельно нет никакой возможности. Неправильно, или не в полном объеме продиагностированная часть кондиционера легко выведет его из строя. Перед владельцем авто будет два пути решения этого вопроса: первый – забыть о комфорте во время поездок в жару, второй – столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Правильный выход в этом случае один – пройти диагностику на СТО.
Чистка испарителя
Начнем с того, что испаритель кондиционера нуждается в тщательной очистке не менее двух раз в год. Некоторые «умельцы» пытаются проделать эту работу своими руками. Как правило, к положительному результату их усилия не приводят. В лучшем случае создается иллюзия очистки, в худшем — приходится покупать новый испаритель со всеми вытекающими последствиями. Невозможность качественного обслуживания этого узла объясняется конструктивными особенностями автомобиля.
На большинстве машин для того, чтобы снять испаритель, нужно проделать множество сложных работ:
- демонтировать перчаточный ящик («бардачок»);
- удалить шумоизоляцию с перегородки моторного отсека;
- разобрать отопитель салона;
- снять переднюю панель («торпеду»).
Это только основные операции. А сколько нужно рассоединить электрических проводов – этого никто не подсчитывал. При этом самое главное – не перепутать их потом, при сборке. Дополнительно придется решать проблему с фреоном. Сначала – как от него избавиться, потом – как его заправить. И множество других.
Как видно из обзора основных операций по снятию испарителя, самостоятельно таким обслуживанием заниматься нет никакого здравого смысла. Для этого существуют СТО. Только там все работы по очистке можно выполнить качественно.
В интернете можно найти «советы» каким образом очистить испаритель, не вынимая его из машины. Но это равносильно тому, как удалить аппендицит без присутствия больного. Эффект примерно одинаковый. Продолжать разговор об этом смысла нет.
Причины загрязнения
Рабочая температура фреона внутри испарителя от 0 до +5ᵒС. При работе через него проходит наружный воздух, который охладившись до 8-12ᵒС, поступает в салон автомобиля. Воздушные массы теплого воздуха соприкасаясь со стенками охладителя создают конденсат. Около 1 литра в час. Вся влага скапливается на стенках испарителя и медленно стекает под днище машины.
При заборе наружного загрязненного воздуха частички грязи, пыль и все вредные вещества осаждаются на влажную поверхность испарителя. Постепенно нарастает приличный слой грязи, содержащий частицы выхлопных газов, насекомых, фрагментов листьев, пыльцы деревьев и цветов. Создаются идеальные условия для размножения различных бактерий. Продукты их жизнедеятельности ощущаются в салоне. Это и неприятных запах, и проявление симптомов аллергии, дискомфорт при поездке с включенным кондиционером.
Обслуживание
Учитывая трудность доступа к узлу связанную со значительной разборкой машины, обслуживание производится только в автосервисе. Используя оборудование СТО, деталь извлекается со своего штатного места и на специальной моечной машине проводится очистка испарителя кондиционера. После просушки он диагностируется и устанавливается на свое место. Вся система заполняется фреоном. Испаритель проходит повторную диагностику на предмет отсутствия утечки хладагента как в самом изделии, так и в местах его соединения. На этом процесс обслуживания заканчивается.
Для очистки и мойки используются химические моющие средства, рекомендованные производителем конкретного кондиционера. При проведении работ строго выдерживается технологический регламент. Все это положительно сказывается на качестве обслуживания.
Отсюда формируется цена на услугу по очистке испарителя. Высокая трудоемкость процесса, энергозатраты и лицензионные моющие материалы являются основой ценообразования услуги.
Преимущества чистки испарителя на нашем СТО
Мы работаем в сфере обслуживания кондиционеров давно. Очистка кондиционера автомобиля, цена на которую невысока, производится нашими сотрудниками быстро без потери качества. За все время работы благодарные клиенты радуют нас своими положительными отзывами.
- грамотный, технически подготовленный персонал;
- все мастера проходят специальное обучение;
- чуткое отношение к клиенту;
- сертифицированное оборудование для ремонта;
- гарантия качества выполненных работ на 1 год;
- вполне приемлемые цены.
Кроме этого, постоянно проводимые акции и скидки существенно экономят бюджет каждого клиента.