Поездка в комфортных условиях даже при летней жаре обусловлена четким взаимодействием всех узлов кондиционера автомобиля.
Не является исключением в этом и подшипник электромагнитной муфты. Условия его работы считаются самыми тяжелыми. Поэтому он изнашивается раньше других деталей.
Подшипник расположен в шкиве электромагнитной муфты (ЭММ). Особенность его конструкции состоит в том, что он находится в постоянном вращении с момента запуска двигателя. Тяжелые условия работы, способствующие интенсивному износу, следующие:
- высокая окружающая температура;
- запыленность;
- постоянное изменение частоты вращения.
Эти и другие факторы постепенно способствуют разрушению подшипника, что в свою очередь вызывает отказ в работе кондиционера и его недешевый ремонт.
Признаки неисправности
Характерные признаки выхода из строя подшипника ЭММ бывают следующие:
- не работает кондиционер;
- гудение или скрежет в компрессоре;
- повышенный нагрев электромагнитной муфты;
- визг приводного ремня, истирание его зубьев.
Возникновение хотя бы одного из перечисленных признаков должно насторожить водителя и одновременно подтолкнуть его к обращению на СТО.
Диагностика
Сложность диагностики автомобильного кондиционера заключается в том, что его невозможно продиагностировать без специального оборудования. На нашем сервисе подшипниковый узел тщательно проверяется специалистами. Диагностика включает следующие элементы:
- внешний осмотр;
- отсутствие люфта шкива;
- крепление приводного шкива;
- отсутствие утечки фреона в районе подшипника.
В том случае, когда визуально определить состояние подшипника сложно, он диагностируется на специальном стенде. Качественная и своевременная диагностика подшипникового узла, проведенная специалистами нашего сервиса, позволяет точно определить техсостояние и решить вопрос о возможности его дальнейшей эксплуатации.
Компрессор кондиционера Пассат Б5: ремонт подшипника
Подшипниковый узел требует ремонта в случае истирания или заклинивания самого подшипника. Такие неприятности происходят из-за отсутствия или недостаточного количества смазки.
Отсутствие или не достаточное количество смазки в подшипнике может быть вызвано заводским браком при его изготовлении или перегревом подшипникового узла. Эти явления довольно редкие, но иногда встречаются. В этих случаях подшипник выходит из строя окончательно и требует замены. Если не поменять его вовремя, возможен выход из строя электромагнитной муфты и компрессора.
Процесс замены подшипника электромагнитной муфты на Пассат Б5 несколько усложнен ввиду конструктивных решений автомобиля. Без демонтажа компрессора извлечение подшипника не возможно. Отсюда появляются все остальные сложности. Это и откачка фреона с последующей заправкой, тщательная диагностика, дополнительное обслуживание кондиционера.
Замена подшипника компрессора кондиционера Пассат Б5 вне стен СТО чревата появлением люфта в месте посадки. Если такое произойдет – выход из строя электромагнитной муфты неизбежен. А ее восстановление для автовладельца будет далеко не бюджетным.
Причины разрушения подшипника
Основная причина одна – проблема в его смазке. Постоянная работа в условиях повышенной температуры и запыленности так же не способствуют его продолжительной работе. Не маловажный фактор – естественный износ. Все это вместе взятое отрицательно влияет на техническое состояние всего узла.
Своевременная диагностика и обслуживание кондиционера продлевают срок эксплуатации. Но диагностика должна быть качественной. А такая возможна лишь в условиях СТО.
Обслуживание
Оно должно проводиться постоянно. При этом необходимо помнить, что своими руками можно (и нужно!) очищать кондиционер от пыли и грязи. Содержание кондиционера в чистоте продлевает срок его эксплуатации.
Другие работы по обслуживанию самостоятельно выполнять не рекомендуется. Они требуют наличия специального оборудования, имеющегося только лишь в специализированном СТО.
Почему менять подшипник нужно у нас
Мы имеем многолетнюю практику в выполнении таких работ. Все работы выполняем с высоким качеством, что подтверждают положительные отзывы наших клиентов. Кроме того, на каждую сделанную нами работу мы даем гарантию сроком на 1 год.
Высококвалифицированные специалисты нашего сервиса работают на современном и сертифицированном оборудовании. Кроме этого они проходят специальное обучение и получают допуск на выполнение определенного вида ремонтных работ.
Для ремонта мы используем только оригинальные запчасти.
Для клиентов мы проводим различные акции и делаем скидки на выполненные работы. Наши мастера всегда готовы дать дельный совет, консультацию по эксплуатации и обслуживанию любого агрегата или узла машины.
Ремонтируя у нас, помимо гарантии качества ремонта Вы получаете уверенность в своем автомобиле.