Ремонт компрессора автомобиля – довольно часто встречаемая задача, с которой сталкиваются мастера специализированных автосервисов, занимающихся обслуживанием систем охлаждения автомобилей. Особенно актуальной она становится в летний сезон.
Причин износа может быть очень много, поэтому мастера настоятельно рекомендуют обращаться за помощью именно в автосервис, а не пытаться разрешить проблему своими силами.
Рассмотрим подробнее причины, по которым может выйти из строя кондиционер автомобиля, а также то, что необходимо делать, если это произошло.
Основные причины выхода устройства из строя
- Работа в разных погодных условиях. Сильные перепады температур негативно сказываются на состоянии железных элементов кондиционера, причем страдает не только компрессор, но и другие элементы системы охлаждения.
- Недостаточное количество масла и фреона, жидкостей, за счет которых осуществляется охлаждение воздуха, а также смазывание подвижных составляющих соответственно. Переизбыток данных жидкостей так же может вызвать поломку компрессора кондиционера.
- Отсутствие гигиенической обработки узла охлаждения. Избыточные продукты работы системы, а также всевозможная пыль и грязь, поступающая извне, может забиваться в подвижные элементы, причем компрессор страдает в первую очередь. Нужно своевременно производить очистку через вентиляционные отверстия, либо полную обработку каждого элемента в условиях сервиса.
- Неправильное использование кондиционера может привести к его скорейшему выходу из строя. Необходимо хотя бы раз в месяц включать его (даже в холодные месяцы). После того, как Вы использовали систему охлаждения, активируйте его на обогрев, чтобы горячий воздух просушил механизмы от конденсата. Настоятельно рекомендуется использовать климат-контроль, если он предусмотрен на Вашем автомобиле.
- Нарушение герметичности. По сути, узел охлаждения – это механизм, который должен быть полностью герметичен во избежание разных утечек. Поэтому многие детали внутри системы делаются эластичными. Резина – самый эластичный материал для установки в автомобиле, но она может трескаться, рваться по истечению времени. Из-за этого нарушается и герметичность, что выводит кондиционер из строя.
Признаки неисправности
- Сильный шум в процессе работы системы охлаждения уже говорит о том, что механизм не в порядке. Все это сопровождается заметным снижением качества вентилирования салона. Шум может возникать не только из-за механических поломок, но и из-за избыточного загрязнения, поскольку в компрессоре и конденсоре собирается огромное количество маслянистых образований, солей, а также простых пробок из грязи и пыли, поступающих с улицы.
- Давление при подаче воздуха не стабильно. Оно может быть, то низким, то высоким, то вовсе прекратиться. При этом воздух может совершенно не охлаждаться, быть горячим, либо слишком холодным. В нормальном состоянии подача воздуха осуществляется стабильно, без перемен в температуре.
- Чуть реже, но таким же явным симптомом является появление неприятного запаха в результате работы узла. Это связано не столько с компрессором, сколько с гигиенической составляющей ухода за авто, но избыточные загрязнения могут с легкостью сломать компрессор, из-за чего он будет подлежать лишь замене, но никак не ремонту.
Так что же делать, если не работает компрессор автомобильный?
Диагностика
Без предварительной диагностики невозможно понять, почему автомобильный компрессор перестал работать. Производится она по следующим этапам:
- Перед тем, как мастера начинают полностью разбирать всю систему, они тщательно осматривают компрессор на предмет механических повреждений. Они нередко становятся единственной неполадкой, которая мешает узлу функционировать корректно. Но даже если каких-то неполадок найдено не было – это еще не повод для радости. Дело в том, что на корпусе могут образовываться мелкие трещины, сквозь которые утекает фреон. Течь он может не только в жидком, но и в газообразном состоянии, поэтому очень важно использовать для поиска специальные течеискатели и ультрафиолетовые лампы, которые позволяют обнаружить даже мельчайшие трещины.
- После того, как внешний осмотр был произведен, мастера приступают к проверке работоспособности компрессора. Для этого так же нужно специальное оборудование. Почему мастера включают деталь отдельно? Так гораздо проще отследить такие признаки, как посторонние шумы в работе, потрескивания или гул. Совместно с этим этапом производится проверка электрических составляющих кондиционера, поскольку различные датчики, вентиляторы, муфта очень нуждаются в стабильном напряжении для корректной работы.
- После этого проверяется состояние фреона. В норме он должен быть однородным, жидким и прозрачным. Любое изменение его цвета, появление видимых пузырей, загустевание, либо превращение в газ говорит о том, что жидкость пора менять, а бак – проверить на предмет поломок. В конце процедуры диагностики мастера нередко полностью меняют отработанное масло и фреон, что необходимо производить каждые 10-12 месяцев эксплуатации транспортного средства.
Итоги
Есть несколько советов по правильной эксплуатации кондиционера, благодаря которым все его элементы будут служить дольше:
- Никогда не забывайте о проведении диагностических работ в условиях автосервиса.
- В холодные месяцы необходимо включать кондиционер на 5-10 минут.
- Обязательно просушивайте систему после длительной эксплуатации теплым воздухом.
- Своевременно меняйте фреон в мастерских (не реже 1 раза в год).