
Поддержание в салоне транспортного средства оптимальной температуры и влажности является важной составляющей частью хорошего самочувствия водителя, обеспечивающее собранность и концентрацию внимания при управлении машиной. Открывание окон при поломке кондиционера не дает комфортной свежести, внутрь салона попадают воздушные массы, смешанные с дорожной пылью и отходами сгорания топлива других участников движения.
Присутствие агрегата кондиционирования облегчает поездки на технике, удобство и комфорт передвижения имеют весомое значение.
Перед поступлением воздушного потока в пассажирскую зону, происходит его фильтрование от вредных примесей и пыли.
Принцип действия автокондиционера Toyota RAV 4
В качестве источника энергии используются мощности двигателя, вместо возможных электрических приводов. Это минимизирует затраты, по причине отсутствия необходимости монтажа дополнительных механизмов. Вращение вала мотора передается от маховика на шкив компрессорного устройства при помощи ременной передачи. Далее производится накачивание давления в системе до оптимальных показателей. Жидкостное вещество направляется к радиаторному охладителю, сдавленный фреон высокой температуры проходит охладительный процесс. После этого смесь проходит, минуя расширительный клапан дроссельного типа и ресивер, к испарительному агрегату. Вентилятор подает принудительно воздушные потоки, забирающие холод, циркулирующего в испарителе, фреона. В итоге порции прохладных воздушных масс оказываются в салоне авто. Длительность протекания охладительных циклов зависит от индивидуальных пожеланий по температурным показателям.
Некоторые конструктивные элементы оборудования автомобильного кондиционера
- Компрессор кондиционера Тойота РАВ 4. Это важное
звено контура, выполняет подкачку давления хладагента, при увеличении данного показателя возрастает температура смеси. Компрессоры кондиционеров бывают поршневого и роторного типов. Состоят из корпуса, шкива в сборе с электромуфтой привода и детали, проделывающей нагнетание жидкости. Для изготовления корпусного элемента используют алюминиевые сплавы либо серый чугун. Приводное муфтовое соединение выполнено в виде магнитной шайбы. При поступлении сигнала о включении климата происходит подмагничивание шайбы к диску шкива, вращающегося все время при работающем двигателе. Рабочим органом роторных компрессоров выступает ротор, с присутствующими на нем прорезями. В этих углублениях размещаются пальцы, захватывающие фреон. Данный процесс проходит при участии центробежной силы. Для смазки деталей используется масло, заправляющееся вместе с фреоном.
- Охладитель. Представлен он в виде радиаторного элемента и здесь проходят процессы охлаждения вещества.
- Дроссельный механизм. Проводит регулировочные операции при пропуске хладагента. По принципу действия имеет сходство с расширительным клапаном.
- Элемент ресивера. Производит
функцию очистки циркулирующей жидкости от продуктов износа и примесей. Для стабильной работы следует проводить регулярную чистку этого узла.
- Испарительный механизм. Имеет предназначение аккумуляции вещества низкой температуры. Вентилятор проводит обдув испарителя, снимая холод фреона и доставки его внутрь машины.
- Набор штуцеров и трубопроводов. Соединяют все комплектующие части в один контур. Заправка проводится фреоном и маслом, обладающим специальными характеристиками.
Компрессор Toyota требует к себе особого внимания как водителей, так и мастеров-ремонтников. В частности, ремонт муфты РАВ 4 следует проводить своевременно.
Признаки неисправности климат-системы
Чтобы вовремя реагировать на возникающие проблемы, необходимо ознакомиться с предшествующими дефектам признаками:
- Потрескивание, образование гулов, стуков. Свидетельствует о приходе в негодность подшипника приводной муфты. В отдельных случаях имеется вероятность разрушения демпферной пластины шкива.
- Система кондиционирования не реагирует
на проведение запуска. Возможно проявление некорректного функционирования электронного блока контроля. Также может быть причиной отказа, выход из строя контактной группы электромагнитного муфтового соединения.
- Нестабильная работа климатического устройства. В контуре недостаточное количество жидкости либо смесь в течение длительного времени не заменялась. В процессе эксплуатации в деталях контура накапливаются продукты износа. Поэтому нужно вовремя проводить замену хладагента и обслуживание механизмов контура. Выполнять работы по ремонту и разборочно-сборочные операции самостоятельно не рекомендуется. Такие вмешательства могут только добавить неисправностей. Возникающие признаки дефектов не стоит игнорировать, нужно вовремя обращаться к специалистам сервисных станций, тогда работоспособность агрегата будет отличаться стабильностью.