
Большинство современных автомобилей сегодня оснащены системой кондиционирования воздуха. Данная система оказывает большую пользу, поскольку на ее «плечах» лежит не только функция охлаждения воздуха, что особенно актуально в летнее время, но еще и очищение воздуха от влаги и посторонних запахов. Тем обиднее для автомобилиста, когда кондиционер его автомобиля выходит из строя, что лишает автовладельца таких важных функций, обеспечивающих комфорт в салоне для водителя и его пассажиров.
Наиболее частой причиной выхода из строя автомобильной системы кондиционирования воздуха является неисправность компрессора кондиционера. Встает закономерный вопрос — можно ли исправить данную поломку, не меняя автокондиционер полностью, поскольку данная процедура является достаточно дорогостоящей? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов:
- от того, насколько оперативно автовладелец обратился в специализированный автосервис с целью диагностики и устранения неисправности, ведь отложив этот вопрос, можно довести систему кондиционирования до неремонтропригодной;
- от причин поломки системы кондиционирования и компрессора в частности.
Разберем подробнее причины поломки компрессора автомобильных кондиционеров, а также признаки, по которым автовладелец может определить, что кондиционеру в его автомобиле требуется ремонт.
Причины неисправности компрессора кондиционера
Можно выделить ряд причин, из-за которых выходит из строя компрессор автомобильного кондиционера. К этим причина относится:
- Естественный износ. Наиболее часто износу
подвергается такая деталь, как подшипник компрессора. Для того чтобы свести степень износа к минимуму, необходимо регулярно поводить диагностику всей системы кондиционирования в специализированном автомобильном сервисе.
- Недостаточное или избыточное количество хладагента в кондиционере. Специальная смесь, называющаяся хладагентом, циркулирует по всей системе кондиционирования за счет компрессора. В случае если уровень хладагента выше или ниже нормы, это может привести к неисправности в работе системы кондиционирования.
- Проблема в трубках кондиционера. Еще одна проблема, связанная с циркуляцией хладагента по системе кондиционирования, заключается в том, что трубки, по которым данная смесь циркулирует, не должны быть засорены или замяты, иначе высок риск появления неисправности.
Вот основные причины появления проблем в работе кондиционера, которые напрямую зависят от нормального функционирования компрессора. Для того чтобы выявить ту или иную проблему в работе автомобильного кондиционера, необходимо знать по каким признакам автомобилист сможет определить наличие неисправности.
Признаки неисправности в работе компрессора
Наиболее явные признаки, на которые обратит внимание любой автомобилист в ходе эксплуатации своего автомобиля, следующие:
- Одним из наиболее распространенных признаков выхода компрессора из строя является утечка хладагента. Такое зачастую происходит при механическом повреждении детали, из-за чего жидкость протекает либо из мест соединения агрегата, либо из сальника. Для точного определения места вытекания жидкости необходимо обратиться в автосервис, где специалист с использованием специального оборудования выявит
место повреждения, добавив в хладагент флуоресцентную краску и использовав ультрафиолетовую лампу. Замена сальника компрессора кондиционера решит проблему, если она кроется в этом элементе.
- Еще одним признаком неисправности в работе компрессора является шум. Данный шум может иметь внешний или внутренний источник происхождения. Также шум может доносится при включенном или при выключенном автокондиционере. В любом случае необходимо незамедлительно обратиться в специализированный автосервис, поскольку шум может свидетельствовать о том, что одна или несколько деталей системы кондиционирования изношены и велика вероятность распространения продуктов износа по всему кондиционеру.
- Отсутствие щелчка при включении автомобильного кондиционера также может говорить о наличии неисправности в системе кондиционирования. Такой признак обнаруживается при появлении зазора между шкивом и прижимной пластиной из-за перегрева компрессора и следующего за этим, процесса плавления катушки.
Диагностика компрессора кондиционера
Диагностика в специализированном сервисе предполагает полный осмотр системы кондиционирования. Такую процедуру следует проводить как минимум один раз за год. Кондиционеры имеют свойство выходить из строя после холодов, поэтому особенно важно обратить внимание на работу системы кондиционирования после зимнего периода и обратиться в автосервис для диагностики. В случае, если диагностика выявит необходимость проведения ремонтных работ, в нашем автосервисе специалисты окажут Вам квалифицированную помощь. При отсутствии каких-либо проблем в работе автокондиционера, рекомендуется осуществить переборку компрессора, поскольку данная процедура обеспечит более долгую работу системы кондиционирования.
Переборка компрессора автокондиционера
Рекомендуется периодически, в целях профилактики, проводить переборку данной детали, поскольку она является основной в работе всей системы кондиционирования автомобиля. Данный процесс состоит из демонтажа детали, промывки его внутренностей (обычно специалисты используют для данной процедуры четыреххлористый углерод или фреон R-113 или R11), затем выводится лишний хладагент и заливается необходимое количество масла в уже очищенный кондиционер. В конце компрессор продувается хладагентом или азотом.
Ремонт компрессора автомобильного кондиционера
После проведения тщательной диагностики автомобильной системы кондиционирования, специалисты проведут ряд работ по устранению неисправностей в работе кондиционера. Основные виды работ следующие:
- Замена сальника компрессора кондиционера автомобиля устранит утечку хладогента. Для этой процедуры сначала сливается хладагент, затем производится демонтаж компрессора. После этого снимаются ступицы муфты, удаляется стопорное кольцо, которое фиксирует сальник, затем с помощью
специального оборудования происходи непосредственно демонтаж самого сальника и меняется на новый с помощью оправки.
- В случае наличия каких-либо механических повреждений корпуса, специалисты заварят данные повреждения с помощью аргонно-дуговой техники сваривания.
- При наличии неисправности в подшипнике шкива или в подшипнике вала, специалисты произведут их замену. Это достаточно сложный процесс, который требует предварительного разбора всего корпуса компрессора.
- Наличие неисправности в области электромагнитной муфты устраняется заменой ее на новую после проведения снятия с нагнетателя. При проведении данных работ специалисты заменят прижимную пластину, шкиву и поврежденную в процессе плавления катушку.
- При износе той или иной детали компрессора, производится демонтаж и разборка автомобильного компрессора с целью промывки кондиционера от объектов износа.
Это основные виды работ, связанные с ремонтом компрессора кондиционера.