Комплекс микроклимата стал привычным атрибутом большинства автомобилей. В условиях зноя теплой поры года кондиционирование является важной частью комфорта и здоровья водителя при передвижении на транспортном средстве. Управление машиной требует повышенной реакции и концентрации внимания. Выполнение этих условий возможно при оптимальных показателях микроклимата внутри салона.
Суть процесса поддержания оптимальных показателей температуры и влажности. Функционирование системы происходит за счет потребления мощности двигателя. Ременная передача передает вращение маховика коленчатого вала на шкив привода компрессорного устройства, работающего вхолостую до момента воздействия на пользовательскую кнопку запуска кондиционера. Включение климатической установки приводит к отправке электрического сигнала на электромуфту, это приводит к срабатыванию муфтового соединения. Электромагнитный механизм прижимается к демпферной пластине шкива и проходит привод компрессорного элемента. Далее хладагент сжимается, возрастают его температурные показатели. После этого протекает охлаждение смеси в радиаторе, жидкость минует дроссель с ресивером и поступает в испарительный механизм. Здесь вентилятор эффектом обдува доставляет холод фреона внутрь машины.
Устройство климат-системы
- Электронный центр управления. Выполняет функции контроля параметров функционирования климатического комплекса. Сигналы датчиков также приходят и анализируются здесь. Решения принимаются на основе установленного программного обеспечения.
- Узел компрессора. На Opel Astra H компрессор кондиционера отвечает за нагнетание номинального давления в системе. Является важной деталью комплекса кондиционирования. Материалом исполнения корпуса выступает алюминиевый сплав, либо специальный чугун. На шкиве смонтирована муфта кондиционера Опель Астра J с подшипником, являющимся герметичной деталью. Муфтовое соединение напоминает по принципу действия электромагнит. Для передачи оборотов муфта компрессора кондиционера Опель Астра G примагничивается к демпферному диску шкива, вращающегося в холостом режиме до запуска рабочего цикла. Разделяют компрессорные агрегаты по характеру рабочего органа на поршневые и роторные устройства. Роторная деталь имеет радиальные вырезы под прямым углом. В них вложены пластины, имеющие центробежный принцип работы.
- Механизм охлаждения циркулирующего вещества. Радиаторный элемент охлаждает смесь принудительно и естественным обдувом при перемещении транспортного средства. Исполняется из меди либо алюминия. Представляет собой спиральную, ребристую конструкцию.
- Термокран дроссельного типа. Осуществляет регулировочные операции температурных параметров смеси.
- Отстойник. Также именуется ресивером-осушителем. Задерживает и накапливает частицы продуктов износа и нежелательные примеси, образующиеся в ходе эксплуатации.
- Испарительная установка. Здесь протекает охлажденный фреон. В результате принудительного воздушного воздействия в зону пассажирских мест поступает прохлада.
Заправляется система фреоном и холодильным маслом. Соединяются все детали в единый контур трубопроводами со штуцерами.
Возможные признаки вероятных неисправностей
- Трески, неоднократные частые щелчки, периодическое возникновение шумов, не имеющих отношения к правильной работе механизмов. Такие симптомы свидетельствуют о неисправном состоянии подшипника муфтового соединения либо поломка демпфера шкива. В редких случаях всему виной является выработка внутренней поверхности корпуса и рабочих органов. Большинство дефектов не станут поводом замены всего компрессорного узла, при обращении к опытным мастерам хорошего автосервиса можно провести восстановительные мероприятия, позволяющие обойтись ремонтом некоторых элементов. В результате таких манипуляций компрессор кондиционера Опель Зафира существенно увеличит свой срок службы и сэкономит средства.
- Отказы запусков, отсутствие реакции на пользовательские команды. Причиной таких ситуаций является некорректное функционирование электроники. Для решения данной проблемы нужно обратиться за помощью на сервисную станцию к электронщику. В течение малого промежутка времени возникшие дефекты будут устранены.
- Низкое давление в системе. Обозначает нехватку вещества в контуре. Причиной такой неприятности может быть появление разного рода подтеканий и течей, образовавшихся вследствие вибрационных и механических нагрузок или развития коррозионных процессов.