Климатические установки, которыми снабжаются автомобили Peugeot, за исключением некоторых незначительных нюансов конструктивно схожи с системами других легковых автомобилей и имеют общий принцип работы.
Сервисное обслуживание, промывку, дозаправку и заправку хладагента следует производить на специализированных автосервисах, где квалифицированные специалисты профессионально и грамотно с соблюдением технологического процесса проведут необходимые работы.
Основной причиной неудовлетворительной работы кондиционера служит постоянная потеря хладагента из системы кондиционирования, которая происходит вследствие:
- Нарушения герметизации стыковочных узлов системы кондиционирования из-за потери эластичности, высыхания и покрытия микротрещинами уплотнительных прокладок.
- Выработки или нарушения целостности сальника компрессора.
- Механических повреждений или повреждений вызванных коррозией, трубок контура, радиатора конденсатора и испарителя.
- Температурные перепады и вибрация, возникающая при работе двигателя, так же способствуют испарению фреона через стыковочные узлы.
Заправке кондиционера всегда предшествует промывка и диагностика системы кондиционирования. Игнорировать процедуру промывки не стоит, за время работы в контуре скапливается некоторое количество мельчайших частиц и стружки, которая образовывается при работе компрессора, а температурные перепады способствуют образованию конденсата воды внутри системы, большую часть которых оседают в ресивере-осушителе, но некоторая часть циркулирует по контуру. Мельчайшие металлические частицы и вода способствуют повышенной выработке клапанов и подвижных деталей компрессора и возникновению внутренних очагов коррозии.
Промывка системы кондиционирования автомобилей Peugeot
Промывка контура кондиционирования производится с частичной разборкой системы. В процессе разборки производится выявление дефектных деталей подлежащих замене. Соответственно, если будут выявлены неполадки в работе системы, производится ремонт компрессора кондиционера Пежо 206 или другого элемента охлаждающей системы автомобиля. Например, муфта кондиционера Пежо 206 подвержена износу и может потребовать замены, как и подшипник кондиционера Пежо 206.
Стоит отметить, что процесс промывки значительно продолжительнее по времени, чем заправка хладагентом кондиционера.
Работы производятся в следующем порядке:
- Полностью из системы при помощи аппарата удаляется хладагент.
- Снимается компрессор для детального осмотра и выявления возможных неисправностей.
- Снимаются все детали подлежащие замене или промывке.
- Подключается аппарат для промывки, трубки и радиаторы промываются моющим составом попеременно в двух направлениях, что обеспечивает эффективность промывки.
- Продувка высушенным азотом попеременно в двух направлениях.
- Замена ресивера-осушителя.
- Монтаж системы на автомобиль.
- Вакуумирование системы не менее двух часов.
Эти жидкости обладают такими качествами, как:
- полная совместимость со всеми компонентами системы кондиционирования;
- гарантированное удаление загрязнения;
- быстрое высыхание после промывки;
- отсутствие, каких либо следов, разводов или осадка;
- не обладают токсичностью;
- не подвержены самовоспламенению и горению.
Особенности заправки кондиционера Пежо
На Пежо 206 заправка кондиционера производится в двух случаях: по причине естественной или аварийной потери хладагента. Естественная потеря абсолютно нормальное явление для автомобильных систем и потеря хладагента около 6-8% за 4-5 лет для работы кондиционера не критично и свойственно в основном для новых автомобилей. Но это не повод для самоуспокоения, даже на новых автомобилях необходимо раз в год проверять количество хладагента в системе на автосервисе при помощи специальной универсальной установки. При аварийной потере хладагент достаточно интенсивно покидает контур системы, что становится достаточно ощутимо по температуре в салоне, в этом случае следует воздержаться от использования кондиционера и проехать в автосервис для диагностики.
Для каждой модели Peugeot количество хладагента будет различным из-за конструктивного расположения узлов системы кондиционирования и соответственно различной длинны трубок контура. В моделях Peugeot выпускаемых до 1994 года в систему кондиционирования заправлялся фреон R 12 и минеральное рефрижераторное масло. После 1994 года в системе кондиционирования применяется полусинтетическое, а в последних моделях исключительно синтетическое масло и фреон R 134А.
Очень важно соблюдение точного количества заполняемого хладагента в систему, недостаточное количество смеси приведет к недостаточной смазки компрессора. Избыточное к повышенному давлению в контуре, что может вызвать аварийное отключение климатической установки. Точность и контроль заполняемого хладагента в состоянии обеспечить только специальный стенд, предназначенный для заправки автомобильных кондиционеров и квалифицированный персонал.