Не так давно установка кондиционера в автомобиле была отдельной опцией и осуществлялась за отдельную плату по желанию клиента.
В настоящий момент все новые автомобили Peugeot 308 штатно укомплектованы кондиционером.
Автомобильные системы кондиционирования вне зависимости от бренда и модели похожи за исключением мелких нюансов и работают по одному принципу.
Конструктивно они состоят из:
- радиатора конденсатора;
- ресивера;
- манометрического выключателя;
- сервисного штуцера высокого давления;
- сервисного штуцера низкого давления;
- расширительного предохранительного клапана;
- радиатора испарителя;
- трубок контура;
- компрессора.
Из всей системы кондиционирования, компрессор кондиционера Пежо 308 – самый сложный и дорогостоящий агрегат, долговечность которого напрямую зависит от нормальной работы всей системы.
Возможные неисправности компрессора климатической установки
Для того чтобы самостоятельно определить некоторые неисправности компрессора не лишне знать принцип его работы. Крутящийся момент с шкива коленчатого вала двигателя посредством ременной передачи передается на шкив компрессора кондиционера Пежо 308, а точнее – электромагнитной муфты, которая обеспечивает включение или отключение компрессора. Именно на этом участке возникает шум, свидетельствующий о неисправностях кондиционера.
-
-
- Шлепающий звук синхронный оборотам двигателя указывает на расслоение приводного ремня компрессора.
- Повышенный гул, скрежещущие и писклявые звуки при заведенном двигателе в районе компрессора возникают при разрушении подшипника электромагнитной муфты.
- Посторонние звуки и шум, появляющиеся после включения кондиционера и исчезающие при его отключении свидетельствуют о неисправности компрессора.
-
В первых двух случаях можно добраться до автосервиса своим ходом предварительно ослабив и удалив приводной ремень, тем самым исключив вращение муфты. В третьем случае достаточно не использовать включение кондиционера.
Диагностика неисправностей компрессора
Диагностику и устранение неисправностей компрессора следует проводить на автосервисе, оснащенном специальным оборудованием и обученным персоналом.
Наиболее распространенными неисправностями компрессора являются:
-
-
- Разрушение подшипника шкива муфты.
- Короткое замыкание или обрыв в катушке электромагнита.
- Разрушение подшипника вала компрессора.
- Нарушение герметичности сальника вала компрессора.
- Поломка пружин клапанной группы.
- Естественный износ и выработка трущихся деталей.
- Разбитое гнездо посадки подшипника вала на лобовой крышке компрессора (достаточно распространенное явление при заклинивании разрушенного подшипника).
-
К разрушению подшипников компрессора отчасти приводит чрезмерное натяжение приводного ремня, а недостаточное натяжение способствует его скольжению по шкивам, в следствие чего, компрессор не создает в контуре достаточного давления.
Причинами, приведшими к преждевременному ремонту, могут быть:
-
-
- Недостаточное количество хладагента в контуре, которое происходит из-за разгерметизации стыков.
- Избыточное количество хладагента в контуре и повышенного давления из-за неисправного расширительного предохранительного клапана.
- Наличие в системе влаги превышающей норму.
- Отсутствие или недостаточное количество в контуре смазочного материала.
- Использование масла, не отвечающего техническим нормам эксплуатации.
-
Порядок проведения ремонтных работ
В ходе ремонтных работ муфта компрессора кондиционера Пежо 308 требует особого внимания.
С чего начинается ремонт?
-
-
- Перед тем как приступить к демонтажу неисправного компрессора из контура с применением специального стенда через сервисные штуцера полностью удаляется хладагент.
- Со шкивов коленчатого вала и электромагнитной муфты снимается приводной ремень.
- Отсоединяется электрический разъем электромагнитной муфты.
- Отсоединяются трубки контура.
- Удаляются болты крепления компрессора к кронштейну.
- Извлекается неисправный агрегат.
-
Корпус компрессора очищается и отмывается от грязи. Производится частичная или полная разборка для установления причины дефекта. Все неисправные детали подлежат замене. В случае неисправности и износа большого количества деталей, имеет смысл произвести замену на новый компрессор.
Обязательно производится промывка контура системы кондиционирования для удаления грязи и мелких металлических частиц. В обязательном порядке производится замена ресивера, так как в нем находится фильтр и поглотитель влаги. После полной сборки системы контура и проверки герметичности соединений, производится закачка хладагента и проверка работоспособности системы.