Для обеспечения нормальной работы кондиционера непременным условием является периодическое техническое сервисное обслуживание. Не соблюдение этого простого правила достаточно быстро приводит к неисправности климатической установки автомобиля и внепланового дорогостоящего ремонта.
Характерные неисправности кондиционера Мazda 6, приводящие к снижению эффективности работы и поломке компрессора, таковы:
- засорение сот охлаждения радиатора конденсатора грязью, дорожной пылью и погибшими насекомыми;
- неисправный вентилятор охлаждения конденсатора;
- нарушение герметизации контура, которая приводит к частичной или полной потери хладагента;
- наличие влаги в контуре;
- внутреннее загрязнение контура;
- неисправный ресивер-осушитель;
- недостаточное количество рефрижераторного масла в контуре.
Полную очистку системы кондиционирования и замену ресивера-осушителя следует производить на автосервисе, обладающим соответствующим оборудованием для диагностики и заправки кондиционера.
Диагностика неисправностей электромагнитной муфты компрессора
Традиционно вращающиеся агрегаты наиболее чаще подвержены механическим неисправностям. В системе кондиционирования к таким агрегатам относятся:
- вентилятор охлаждения радиатора конденсатора;
- проточный салонный вентилятор радиатора испарителя;
- электромагнитная муфта компрессора кондиционера Мазда 6;
- компрессор кондиционера Мазда 6 GG.
Основной механической неисправностью для этих механизмов является износ и разрушение подшипников сопровождающийся посторонними звуками и повышенным шумом. Наиболее часто, как отмечают механики, разрушению подвержен подшипник электромагнитной муфты. Отчасти этому способствует конструктивное расположение агрегатов под капотом Мazda 6. Все механизмы расположены достаточно плотно друг к другу, при отсутствии вентиляции под воздействием высоких температур смазка подшипника муфты быстро теряет свои свойства, высыхает и густеет, шарики и рабочая поверхность обоймы работают на сухую, что и приводит к разрушению. Посторонние и постоянные звуки при работающем двигателе в районе расположения компрессора — четкий сигнал для посещения автосервиса.
На Мазда 6 компрессор кондиционера: диагностика и неисправности
На всех модификациях Мazda 6 установлены компрессоры роторного типа, обладающие достаточно надежной конструкцией. Своевременные профилактические работы по очистке и промывке значительно продлевают эксплуатационный срок компрессора. На ухудшение работы компрессора, способные привести к серьезной поломке, влияют следующие факторы:
- Внутреннее загрязнение контура в виде мелкой алюминиевой пудры, которая образуется при трении ротора о стенки рабочей камеры во время работы.
- Низкое содержание в хладагенте рефрижераторного масла.
- Недостаточное или высокое количество хладагента в контуре.
Появление любого даже, казалось бы, незначительного шума при включенном кондиционере и пропаже после отключения указывает на возникшие неполадки в работе компрессора и требует незамедлительной диагностики. Опытные механики, постоянно занимающиеся ремонтом систем кондиционирования, по звуку работающего компрессора могут почти точно установить неисправность. Так к примеру:
- Негромкий, шелестящий звук может возникнуть при попадании алюминиевой пудры между стенками камеры и вращающимся ротором. Достаточно часто исчезает после промывки контура системы и замены осушителя. Если звук остался после очистки и даже усилился, то для установки причины потребуется извлечение компрессора с последующей разборкой.
- Гул, скрежет и писк, появляющиеся после включения кондиционера, характерны для неисправности подшипника вала ротора.
К механическим неисправностям компрессора относятся поломка пружин клапанной группы, повышенный износ ротора и стенок камеры сжатия, вследствие чего, снижается давление в горячей части контура и электронная защита отключает кондиционер. Ремонт компрессора кондиционера Мазда 6 – сложный процесс, доверять который следует только специалистам. Поломанные пружины подлежат замене, а вот в случае износа ротора и камеры сжатия потребуется замена компрессора, так как восстановлению они не подлежат.
Профилактические работы
Следует не реже раза в год проводить диагностику системы кондиционирования, особенно на автомобилях со стажем, перечень производимых профилактических работ не велик, но обязателен.
- проверка герметичности контура системы и устранение возникших неисправностей связанных с потерей хладагента;
- промывка системы с заменой ресивера;
- очистка охлаждающего радиатора конденсатора;
- очистка испарителя;
- заправка хладагентом системы кондиционирования;
- бактериальная обработка воздуховодов кондиционера;
- техническое состояние и момент натяжения приводного ремня;
- замена салонного воздушного фильтра кондиционера.
Подобное мероприятие лучше проводить весной, перед началом жаркого летнего сезона, когда начинается интенсивное использование кондиционера.